Министерство науки
и высшего образования
Российской Федерации

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России

Инструкция по работе с программными средствами

Заполнение информации осуществляется в режиме онлайн, для чего требуется надежное подключение к сети Internet. Для работы с системой используйте последние версии современных браузеров, например, Firefox (версия 45 или новее), Chrome (версия 40 или новее), Opera (версия 30 или новее). Рекомендуем обновить ваш браузер до последней версии.
После входа в систему необходимо войти в раздел «Заполнение форм» и в первую очередь ввести данные в пункте «Сведения о заполняющем».
После этого можно приступить к заполнению форм по предлагаемому перечню.
Сводные формы во всем филиалам и по организации в целом не заполняются, а рассчитываются автоматически по значениям из других форм. Относительно этого есть комментарии на соответствующих формах, и ячейки таких форм подкрашены (не доступны для ручного заполнения).
При заполнении форм информация вносится в пустые ячейки. Информация в ячейках, первоначально содержащих значение 0, является расчетной по значениям других ячеек.
Для управления масштабом экрана можно воспользоваться колесиком прокрутки на мышке: нажмите и держите клавишу Ctrl; затем прокрутите колесико мышки (или трекпад) вверх/вниз, чтобы увеличить/уменьшить масштаб изображения. Чтобы установить масштаб по умолчанию, нажмите Ctrl, а затем клавишу 0.

Ввод информации по филиалам

Если у организации есть филиалы, необходимо ввести информацию по каждому из этих филиалов.
Для того чтобы активировать опцию заполнения документов для филиалов нужно обратиться к пункту меню «Филиалы» - «Управление филиалами». В результате чего будет доступен список филиалов организации. По нажатию на «Добавить документы» напротив выбранного филиала будут добавлены документы для заполнения по данному филиалу. Если по каким-то причинам набор форм для филиала добавлен ошибочно, то по нажатию «Удалить документы» набор форм этого филиала удаляется из заполнения.
Включенные филиалы появятся в разделе меню «Филиалы» - «название филиала 1», …. По нажатию в этом разделе меню на название филиала активируется ввод форм для данного филиала: справа в верхнем меню появится пункт «Заполнение форм филиала» и на экране будет выведен список форм для этого филиала. В процессе заполнения данных для филиала организации перемещение между формами осуществляется через меню «Заполнение форм филиала».
Если какой-то из филиалов отсутствует в списке, обратитесь в Службу технической поддержки.

Завершение подготовки информации

После заполнения всех отчётных форм документы необходимо передать в министерство – пункт меню «Заполнение форм» – «Передать документы в министерство». В результате активации данной опции электронный пакет документов будет передан в министерство. При этом документам присваивается статус «Ввод завершен».
После передачи документов в министерство будет доступно формирование документов для просмотра и печати - пункт меню «Заполнение форм» – «Сформировать документы».
Если возникла необходимость внести исправления в документы, то необходимо активировать пункт меню «Заполнение форм» – «Вернуться к заполнению форм». В этом случае документам вновь будет присвоен статус «Подготовка данных».

Выгрузка документов для печати

Выгружаемый документ генерируется в формате Microsoft Excel 2007. Для открытия и печати используйте Microsoft Office 2007 или более новую версию. В случае возникновения проблем с открытием документа можно сохранить файл на диске для дальнейшего открытия и печати на другом рабочем месте. Выгружаемые для печати таблицы являются достаточно плотными. В случае необходимости воспользуйтесь настройками печати в Excel для изменения масштаба печати, ориентации страниц, печати на нескольких страницах. Можно изменить размер шрифта в заголовках форм и в подписях под таблицами.
Если какая-то из форм не заполнялась (состоит из нулей), то такой документ в распечатанном виде в министерство не направляется.
Ответственность за идентичность информации в электронной версии и в распечатанных и подписанных документах возлагается на руководителя организации.

Загрузка отсканированных подписанных документов

После печати форм их необходимо подписать, а затем отсканировать в формате PDF. Файл с отсканированными подписанными формами необходимо загрузить в информационную систему. Пункт меню «Заполнение форм» – «Загрузить отсканированные подписанные документы». Загрузить можно только один многостраничный PDF файл. При этом документам присваивается статус «Скан загружен». Вернуться к редактированию больше нельзя. Если обнаружены ошибки и нужно вернуться к редактированию, обращайтесь в Службу поддержки.
___